Изготовление изотермических автофургонов осуществляется в двух модификациях:
- Каркасной с утеплителем из пенопласта;
- Бескаркасной из сэндвич-панелей с ППУ.
Каркасная конструкция простая в изготовлении. В основе ее лежит каркас из металлического профиля, к которому прикрепляются листы наружной и внутренней обшивки, между листами обшивки закладывается теплоизоляционный материал, чаще всего пенопласт.
Бескаркасная конструкция представляет собой более совершенную герметичную конструкцию замкнутого типа и производится с использованием прочных многослойных сэндвич-панели с утеплителем ППУ, которые устанавливаются на панель пола и обвязываются скругленным металлическим уголком.
Обшивка фургона изготавливается из:
- Оцинкованной или плакированной стали;
- армированного пластика.
При изготовлении к материалам выдвигаются особые требования в плане устойчивости к высокой и низкой температуре окружающей среды и герметичности, для минимального проникновения газов, бактерий способных нанести ущерб грузу. В процессе производства боковых панелей внутреннее и внешнее покрытие изготавливается из материалов с полимерами, которые устойчивы при воздействии химических веществ и коррозии. Чаще всего это цинковое покрытие, нанесенное методом плакирования, или использование качественных автомобильных эмалей.
Утеплители обладают низким коэффициентом теплопроводности, большой плотностью, хорошей адгезией. Использование высококачественных материалов, утеплителей и современного оборудования позволяет значительно снизить количество «Температурных мостов». На рязанском заводе стыки панелей обрабатывают специальным клеем и герметическим составом.
При необходимости искусственно поддержать определенную температуру внутри фургона, например для перевозки охлажденной или замороженной продукции, устанавливается холодильно-отопительное оборудование (ХОУ). Мощность ХОУ подбирается в зависимости от степени теплопроводности изотермического фургона.
По мере необходимости клиент может выбрать ХОУ с приводом от двигателя, либо с приводом от собственного ДВС — «автономку». Чаще всего пульт управления установкой расположен в кабине водителя.
Почти каждый фургон уникален и изготавливается индивидуально под задачи бизнеса клиента.
Как правило, в стандартную комплектацию фургона, для обеспечения безопасности дорожного движения входят:
- Боковая защита;
- Задний противоподкатный брус;
- Пластиковые крылья и брызговики;
- Светоотражающая лента;
- Фиксаторы дверей в открытом положении;
- Защитные буферы в задней части фургона
Для удобства перевозки продукции и осуществления погрузо-разгрузочных работ фургон может быть укомплектован:
- Заливным полом;
- Рифленым алюминием;
- Сварной ванной;
- Оцинкованной или алюминиевой отбортовкой;
- Импортной фурнитурой из нержавеющей стали;
- Алюминиевой или нержавеющей обвязкой;
- Нержавеющим задним порталом;
- Боковой дверью;
- Гидравлическим подъемным бортом;
- Фиксирующими штангами и ремнями;
- Лесенками;
- Окнами;
- Люками;
- Сливными клапанами;
- Такелажными рейками и кольцами
- Направляющими в крыше с крюками;
- Завесой из ПВХ;
- Гибкими или жесткими термоперегородками.