Этот особый вид грузового транспорта востребован не только в сфере переработки вторичного металла, но и во множестве других отраслей. Спецтехника подобного типа часто используется в коммунальной отрасли, при вывозе мусора и прочее.
Ломовоз состоит из усиленного кузова, шасси, и оснащается манипулятором, способным захватывать объемные железные детали и любой другой твердый мусор и отходы.
Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.
В связи со специфическим содержимым, кузов спецтехники обшивается прочным металлом, имеющим толщину 4 мм на боках и 6 мм на днище. Такая отделка позволяет предотвратить его повреждение острыми углами, которые присутствуют в металлоломе и других отходах.
Данная спецтехника способна значительно упростить ведение бизнеса, связанного с перевозкой металлолома и прочих похожих грузов.
Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:
- Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;
- Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
- Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
- Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
- Достаточной маневренностью шасси в условиях сравнительно тесных пространств;
- Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;
- Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.