Сейчас существует огромное количество цистерн для молока, отличающихся друг от друга назначением, видами и размерами. Но по сути в основе их всех лежит бочка круглого, эллипсного, либо прямоугольного сечения, сваренная из металлического листа с плоскими днищами с обеих сторон, и наличием заливной и сливной горловинами.
Пищевые цистерны устанавливаются на шасси автомобиля, а также на прицеп или полуприцеп. Пищевые цистерны бывают одно- и несколько секционные (чаще двухсекционные). Бочка в поперечном сечении обычно представляет собой эллипс. Такая форма обусловлена снижением центра тяжести, ввиду приплюснутости, что исключает появление крена при движении полностью загруженного автомобиля в поворотах.
Внутри устанавливаются перегородки — волнорезы, чтобы снизить удары жидкости по стенкам тары. Они имеют отверстия круглого типа для беспрепятственного перетекания жидкости между отсеками. Сверху имеется горловина для заливки продукта, которая надежно закрывается герметичной крышкой. Снизу в днище есть сливной штуцер для опустошения содержимого.
Сам корпус пищевых цистерн для перевозки молока изготавливается из нержавеющей стали. Благодаря легирующим элементам, материал не взаимодействует с грузом и практически полностью исключает возникновение межкристаллитной коррозии. Бочка покрывается специальными изотермическими материалами, которые позволяют сохранять установленную внутреннюю температуру долгое время, что прямым образом влияет на срок годности пищевой жидкости.